"Шибаево 2016" или по следам "серебряного Маласа".

Зимою будет веселей нас пустят в рай
Зимою будет холодней и пускай
И ничего что я дурак все равно
В природе все не просто так суждено...
© Агата Кристи.
Все просто восхитительно, на работе подписываю заветный лист с рукописным текстом, где среди набора слов, прошу, ходатайствую и оформить, мелькает канва золотой нитью "два дня в счет отпуска", плюсом два дня законных выходных, это целых четыре дня беспробудного тотального спиннинга!

Бензин и провиант завезли на причал и уложили в лодку в среду, а также снасти и приманки. Поэтому рано утром рассекая воздух насыщенный духотой города и комарами несусь на причал, где меня ждет Крым бьющий гребным винтом под лихим капитаном.

Путь длинной в три часа, под монотонный звук мотора и меняющиеся пейзажи прошел незаметно. И вот мы уже на подходе к лагерю достаем спиннинги и чешем приманками прибрежную бровку с кубышками и травой.

Ставим лагерь, обрабатываем поляну химией от летающих, жужжащих и писчащих иголок. Сразу выдвигаемся в разведочный вояж по озеру, искать где в этом году щуки нашли себе приют. Чес по большому и малому Шибаево не дает внятного ответа. Передвигаемся, пробуем приманки, проверяем места, выходы ручьев, заливы, заросшие мелководья. Перебираем много приманок, блесны, воблеры, но все тщетно, утренняя прохлада переросла в знойный полдень и щука просто не реагирует на усилия... Пока от безысходности я не вешаю белый с красным хвостом "Mann's predator"  7 см. на 20-ти грамовой чебурашке и двойнике, оставшийся висеть на спиннинге  с предыдущей рыбалки. Заброс в кувшинки, проводка "колхозный джиг", удар - зубастая, второй заброс, вторая пятнистая. Разворачиваюсь, зарос в другую сторону, опять щучка, заброс по бровке, опять разбойница. О да, это уже сенокос)))
На ум приходит песенка:)))

"И снова в моде ананасы
Последний день уже прошел
Я раньше был Плохиш
Теперь я Кибальчиш
Зачем мне ваш Париж"
©АУКЦЫОН

Андрей спрашивает: - Еще есть предаторы?
- полный чемодан)))
И вдруг вспоминаю, что когда собирались, выложил почти всю резину из ящика, в том числе и эти "Mann's"))) Вспоминая как вяло рыба отзывалась на резину в прошлом году. Перебираю оставшиеся пакеты с силиконом выбирая только белой расцветки, но их оказалось не так то и много, один виброхвост  "Helios Vigor" , да  пачка белых Bass Assasin Sea Shad 4". Негусто... Зато у Андрея в лодке нашлась пачка бело-красных волосатиков "Helios Shaggy", да еще в правильном размере -13 см. Прямо это то, что нужно!!!  Сразу же  оснащаю офсетом 5/0 и чебурашкой 18 грамм. И дело пошло, нет! дело полетело!

Забегая вперед, скажу, что оставшиеся три дня я кидал в воду только эту приманку, за редким исключением.
Тут же у нас выработалась тактика ловли. Передвигаясь вдоль берега по Камышенке, Андрей облавливает  колебалками собственной конструкции и воблерами кушари,

я джигом бровку и саму речку. Этот метод нам позволил быстро пробивать интересующие нас места. К вечеру четверга мы уже обработали большую часть предполагаемых мест ловли и нащупали ключ к рыбе.

В пятницу мы покатались по речке, повеселились на окуневых котлах и просто отдыхали, наслаждаясь природой.

Суббота.
Регистрация команд.

Перед стартом...

Судья объявляет построение.

Пламенные речи...

Поздравление именинника!

Все приготовления окончены, последние штрихи и выходим на воду.

Старт.
Уходим вниз по Камышенке, на участок забитый под завязку мальком, жирующим окунем и щукой. Перекат с выходом из примыкающего к речке мелководного залива и отходящей курьей. Словно сплетение нервов в узел, с постоянными "вспышками импульсов" кормящейся рыбы. Передвигаясь по этому "перекрестку" закрываемся щукой, но довольно таки мелкой. Пытаемся укрупниться, но это очень и очень сложно. Мелкая щука буквально забивает наши приманки, своей настырностью и ненасытностью, проскакивают и окуньки.

А ту что мы ждем, так и не появляется. Проходим довольно-таки обширный участок, оба берега речки и  прилегающее мелководье мы тратим много времени безрезультатно. И решаем уйти на точку "отскока" вверх по реке. Там немного укрупняемся. Видим выходы крупной рыбы, но взять ее не удается. Пробуем, подходим с передышками к месту выхода, но тщетно. Время тура стремительно тает, делаем еще попытку и идем на финиш. В туре мы старались сохранить рыбу живой. Нам это удается, поэтому просим судей взвесить наш улов без очереди и отпускаем рыбу восвояси.

Судьи взвешивают рыбу,

Капитаны внимательно следят за процессом.

Приманки отдыхают...

Участники делятся эмоциями...

Взвешивание окончено, судьи огласили вердикт. Мы четвертые.
Теперь наступает самое умиротворенное время соревнований. Можно подправить снасти, отдохнуть, пообщаться с другими участниками. Никто никуда не спешит.

Воблеристы устраивают батл мультов, кто дальше бросит...

Он перерастает  в нечто большее.

Делятся секретами анимации воблеров,

и дружественным общением.

Тут размеренный ход тусовки нарушает тело с соседнего стана, в неадекватном состоянии. Сначала оно проносится по шнурам заброшенных приманок, потом вываливается из лодки на полном ходу.

Лодка кружит минут десять по воде, пока ее не прибивает к берегу. Хорошо хоть это происшествие обошлось без последствий.
На этом день подходит к концу, мы ложимся спать.

Воскресенье.
Выходим на старт в  бодром настроении. Четвертое место первого тура оставляет нам все шансы на медали. В нашем распоряжении есть несколько точек, где точно есть хорошая рыба и у нас есть приманки, которые она готова принять за свою потенциальную жертву. Надвигающаяся непогода нас нисколько не пугает, костюмы достаточно  надежны, а  теплые дожди, только унесут за собой духоту стоявшую над озером.

Сегодня мы изменили маршрут, начали с тех точек, что приносили нам самую крупную рыбу в первом туре. А "перекресток" мы оставили на десерт. Стартуем крайними, пропуская все экипажи вперед. Спокойно встаем на точку, снимаем, двух щук, переставляемся, еще двух. Утренняя рыба активна, ночной дождь охладил воду в озере, насытил ее кислородом, это чувствуется по характеру выловленных рыб, она вся боевая. Еще перестановка и мы закрываемся пятой щукой.

Андрей произносит, что этого вполне достаточно. У нас осталась еще не проверенная постановка, где регулярно выходит кормиться явная задвушка, но она категорически не хочет брать предлагаемые приманки. Несколько раз мы пытались  подобрать к ней ключик, но все бесполезно.

Активность рыбы постепенно снизилась, прекратились поклевки на джиг. Теперь охотно щука отзывалась на воблеры, некрупная, но активная, доставляющая массу эмоций.

Даже у меня получилось поймать щуку на  OSP Rudra 130. Говорю Андрею: - сфотографируй меня, а то больше не получится поймать на это полено))))

На позитивных эмоциях мы и привезли на финиш пять утренних рыб.

Взвешивание.

Подсчет результатов.
Награждение.

Золотая приманка чемпионата Алтайского края 2016 года.

Общее фото на память.

И в заключение хочется выразить особую благодарность, напарнику Андрею! Очередной раз убеждаюсь в его огромном умении ловить рыбу, выбирать приманки и угадывать стоянки рыбы.
Огромное спасибо, спонсору соревнований "Алтайкапиталбанк"!!! Он не приходит в большой спорт, не уходит из большого спорта, а просто помогает, без пафоса и патетики.

Огромное спасибо всем участникам соревнований, болельщикам и судьям!!!
И это, все что прозвучало здесь, это всего лишь моё субъективное мнение, вообще никоем образом не претендующие на истину. Так я видел прошедшие четыре дня, многое упустил, многое преувеличил, по прошествии времени, перечитывая эти строки я буду улыбаться и воспринимать все абсолютно по другому, но как есть, так есть))))

Спасибо!
Удачных рыбалок!

Эпилог:
Странная вещь этот спиннинг, чем больше на него ловишь, тем больше возникает вопросов. Постичь его в совершенстве наверно не возможно, хотя есть прецедентны... Счастливы те люди, кто постиг спиннинговую ловлю в совершенстве и может спокойно уделить время другим видам ловли, мы же счастливы от того, что открытия нас поджидают на каждом шагу.

В прошлом году "Malas" от Lucky Craft был бесподобен и собирал все что было у него на пути, в этом году он был уныл и не востребован щукой, хоть лопни. А джиг!!! раз за разом возвращаясь нетронутым зубастой в прошлом году, в этом году был в ударе, собирая активную щуку, как комбайн урожай в уборочную страду. А места, а места и точки приносившие уловы в прошлом году, в этом молчали как белорусские партизаны, а говорили позапрошлогодние. После каждого участия в соревнованиях приходит понимание, все только начинается. Что нас ждет за следующим поворотом остается тайной за семью печатями, пока не повернешь...