"28 Heures du Mans" или Кубок БПЗ "Уткуль 2016"

Солнечный день
,Оранжевый блюз
Я не успеваю
Но и не тороплюсь
Еле дыша
Катится шар
...С ветки на ветку не спеша
 Чичерина - Жара ©

Участие в Кубке было под сомнением, вплоть до самой поездки. Времени категорически не хватало на подготовку, не было прицепа для лодки и еще много но, ставили большой вопрос в моем участии в этих соревнованиях. Даже предварительно договорились с Андреем, что я увезу его на озеро одного в четверг, а потом сам постараюсь приехать на выходные уже на сами соревнования.
Но вот вроде все сложилось, но вкладыш в прицеп для лодки, который я делал по вечерам с понедельника, еще был не готов. Поэтому в четверг с утра мы занялись не подготовкой, а доделкой прицепа для лодки. Только к обеду мы закончили сварочные работы.

Побросал приманки в автомобиль, чем вызвал недоумение соседей по гаражам. Они сказали, что на рыбалку собираются  более тщательнее, чем я на соревнование. Но таковы реалии, времени было в обрез и нормально собраться не получалось, да и общая моя неорганизованность, этому не способствовала. Спросил у Андрея резину какую брать или как всегда блесны? Он зевнул, что то типа, резины в лодке полно, на том сборы и завершились. Двинулись потихоньку в сторону озера. Остановились в магазине закупить продукты, я обнаруживаю, что забыл спиннинги в гараже. Оставляю Андрея покупать продукты, воду и возвращаюсь в гараж, за снастями, там нахожу еще забытые поводки  и коробку с блеснами))) Вдоволь насмеявшись с соседями на гаражной линии, по поводу нашего сбора, выдвигаюсь со спокойной душой.

Добрались до озера, спустили лодку, вдоволь накупались, покушали. Отрешились от всех забот и просто отдыхали, парились в бане и купались. Отсутствие комаров и мошки в полной мере позволило насладится отдыхом. На воду выходить не стали.

Побросали приманки с причала, да на этом и угомонились...

В пятницу встали рано, вышли на воду, где уже были рыболовы, ожидающие утреннего выхода.

Цель, почувствовать озеро, рыбу, приманки. Чистейшая вода озера, позволяла рассматривать все находящееся на дне и в толще воды.

Много рыбы, очень много, мелочи и солидных экземпляров. Озеро буквально наполнено рыбьими стаями сороги, леща и окуня. Они везде, возле кустов травы, на открытом пространстве, по заливам и кувшинкам. Перефразируя классика, мы видели рыбу, мы поверили воде. Только с хищной рыбой у нас не заладилось. Были поклевки, мы поймали несколько хвостов, но как то это все без уверенности, определились только с приманками. Как и прошлом году, в аутсайдерах воблеры и джиг, сколько бы "обкуренные" воблероманы не расписывали долгими зимними вечерами мудреные проводки и технологичность воблеров, составляя рейтинги и хвастаясь количеством пластиковых "буратин" в ящиках)))). Но на априори "воблерном" водоеме твердый пластик "курит"))). Какие бы воблера не "спасли рыбалки", приходит время ловить на результат, их задвигают в дальний ящик, а достают проверенные годами блесны))). Опять все банально, это вертушки, у Андрея работал облегченный "Long" 3, у меня "Comet" 3, на этом и остановились.
Со стоянками хищника, было намного сложнее, трава еще не поднялась и границы чистой воды и травы были несколько размыты и явного присутствия хищника мы не обнаружили. В кустах "щучьей травы" (горец земноводный), которая только только поднималась в толще воды, было очень много крупного подлещика. Но как мы не пытались выманить щуку, нам так и не удалось за все три дня, поймать из под водяной гречихи рыбу. После тренировочного дня, Андрей делает вывод, "залезть" в призы нужно просто поймать в туре пять-шесть щук, если больше, то это первое место, в общем то с такой установкой мы и вернулись на базу.

Первый тур.
Перед туром регистрация, команды подходят пораньше. Здороваемся, общаемся, все жалуются на отсутствие активности у  хищника.

На построении главный судья произносит приветственную речь: - фейр-плей, безопасность на воде, уважительное отношение к рыбе и т.д.

Подготовка к старту.
Участники напряжены, последние штрихи, приманки ждут встречи с рыбой...

Все участники на линии старта, я забываю налить чай в термос, ухожу в домик.  Выходим на воду крайними.

Судья готов дать старт, а мы только отчаливаем от пирса.

Старт

Мы уходим в залив, где вчера были поклевки рыбы с первых забросов. Но две лодки перекрывают нам простор для перестановок. Обловив возможную зону, видим выход щуки за приманкой,  безуспешно пытаясь ее доловить, двигаемся дальше.
Жара, жара... На воде штиль. Вода в озере как стекло.  Мы планомерно облавливаем акваторию ловли, смещаемся и дальше бросаем приманки в воду. Картина безрадостная, поклевок нет. Напарники по команде нам сообщают, что уже закрылись окунем и две щуки в лодке. У нас все грустно, чешем блеснами над травой, как в пустой бочке. У меня в голове рождаются мысли, что следует отправиться в первый класс и снова поучится ловить окуня. Даже этот бойкий разбойник, который регулярно выходит за блесной, то тукнется, то щипнет,  мне теперь не по плечу))) Очередной раз, удивляюсь упорству Андрея. Кажется уже можно сложить руки, ан нет, он продолжает как не в чем небывало бросать блесну и не сбивается с выбранного курса. В таком безрадостном настроении, Андрей ставит какого то маленького воблера и с успехом таскает маленьких полосатиков, ровно десяток, минут за 10-15. Настроение чуть приподнимается. Хоть закрылись))) Как тяжело, стоять на солнцепеке, и бросать приманки в ровную, чистую гладь озера, без надежды на поклевку. Тут то мне приходит  в голову, что у нас двадцати восьми часовой марафон Ле-Мана (старейшая  автомобильная гонка на выносливость).  Несмотря не на что, нужно держать блесну в воде, все 7 часов тура, два тура 14 - часов,  две блесны, 28 - часов Ле-Мана)))) Так в тишине, мы продолжали попытки поймать рыбу. Иногда в рацию доносился хриплый звук партнеров по команде, сообщающий об очередной выловленной щучке, а мы так и стоим по нулям... Вдруг на одной из постановок, на заканчивающейся проводке, прямо из под лодки, щучка хватает блесну, немного с ней играюсь, выжидая время когда Андрей возьмет подсак и благополучно ее берем! Немного воспряв духом, продолжаю попытки ловли рыбы. Следует вторая хватка, такая же как первая, накоротке из под лодки. Словно щука прячется в тени от лодки и становиться смелее в укрытии. Пытаюсь обловить кусты травы, создающие тень в воде, но напрасно. Следует еще одна поклевка, копия предыдущих двух. Так уже три щучки в лодке, стало веселее, но время тура стремительно тает. Андрей выхватывает окуня грамм на 250 и следом щучку, чуть большим размером. С тем мы и двигаемся в сторону финиша...

Устали все, спортсмены, судьи, лодки и моторы, даже кепки устали защищая рыболовов от солнца!

Судьи взвешивают рыбу...

Мы четвертые экипажем и первые в команде, выдох. Задел сделан, завтра второй тур, он то и будет решающий...
Теперь можно и расслабиться. Сходил в гости к соперникам, на соседнюю базу. Накормили вкуснейшим борщом, под разговоры о первом туре.

Так закончился субботний день.

Воскресенье второй тур.
Проснулся поздно, уже народ собирается на построение. Утренний моцион, чай в желудок и в термос. Вышел из домика прямо в строй)))
Главный судья выступил с пламенной речью, о пользе спасательных жилетов и объявил о подготовке к старту. Все лодки в акватории старта, мы как всегда задержались, отошли от причала в самый последний момент. Вспомнил, что в хоккее, мастера выходят на лед последними, сразу успокоился. Погода шикарная, бодрящий ветерок, облачка, скрывающие раскаленное солнце и чуть прохладнее. Сегодня должно быть все по другому, хищник должен быть активнее.

Старт.

Несемся на всех "парусах" на первую поляну, за нами "хвост" до самой точки. Пока встаем над травой, "хвост" уже обрыбился))). Нас это только раззадорило))) Снимаем щучку с кустов. несколько перестановок и замечаем стаю бели,  огромного размера. Ее явно кто то пасет, переполохи то с одного конца стаи, то с другого. Прямо из под стаи ловим несколько окуней, но они нам мало интересны. Сегодня по такой погоде, мы настроены на щуку. Да и явно не окуньки являются причиной переполоха сороги. Наконец то снимаем и щуку. Так уже лучше. Обходим стаю с другой стороны, но безуспешно. Несколько сильнейших поклевок, но пустых.
На одной из проводок, щука просто забирает у меня блесну, без удара. Вывожу, подвожу к подсаку, с первого раза не удается завести, щука, явная затрешка, шарахается от сака как черт от ладана))). Пытаюсь подвести ее снова, но срабатывает "проклятие Д.В." и щука в один из выкрутасов оказывается на прямой линии со спиннингом и щелчком отдающим мне в пятки благополучно сходит... Меня трясет, пытаюсь успокоиться, бросая приманку в воду. На следующей перестановке, опять поклевка, пытаюсь подвести тяжелую щуку в лодку, но та упирается в траву, отдав мне блесну обратно. Ветер усиливается, стая распадается на мелкие части. Мы понимаем, что закончился утренний выход, поклевок больше нет. Перемещаемся по водоему, но это не приносит результат. Переставляемся по заливу, но безуспешно. Ветер гонит "барашки", смещаемся чуть бережнее, проверяя урез камыша, попутно кусты водяной гречихи. Сейчас мы одни на "поляне", нас никто не тревожит, мы  вволю перемещаемся в поисках рыбы. Ветер стихает, встаем "речнее". Андрей, подряд с двух постановок, снимает двух щучек. Смягчая горечь сходов. До финиша остается 30 минут, до финишного створа ходу 20 минут. Остается одна постановка. Просто встаем, сходу ловим еще одну щуку и уходим на базу. Все, ничего изменить и исправить нельзя. Остается только смотреть и слушать)))

Финишный гудок поданный главным судьей известил об окончании турнира.

Спортсмены сдают уловы.

Болельщицы болеют)))

Судьи взвешивают.

Капитаны присутствуют)))

А остальные ждут построение.

Объявляться построение.

Биг фиш!

Третье место, команда "Рыболов Спортсмен"

Второе место, команда "Полный АП"

Первое место, команда "Трофей"

Бронза, Агафонов С.М. - Ерин Л.Г.

Серебро, Макаренко С.Ю. - Полосухин В.А.

Золото, Калачев А.В - Ефимов Н.Н.

Турнир завершен.
Для меня он оказался очень сложным, наверно одним из труднейших, выматывающий своей монотонностью. Очень тяжело заставлять себя ловить рыбу которая не проявляет ни какой активности. Тем не менее, очень захватывающий, с борьбой граммов, улетами и взлетами, с накалом и страстями.
Ну и в заключении, хочется поблагодарить, напарника Андрея Калачева за настрой и выдержку, именно они привели нас к победе!
Спасибо, Дмитрию Палагину за бескомпромиссное судейство!
Спасибо, всей команде "Рыболов Спортсмен" и Антону Донскому отдельно, за шикарный борщ, сдобренный приятными разговорами!
Спасибо, соперникам за борьбу!
Спасибо, всей команде "Полный АП" и отдельно Юре Сахарову за вечерние гитарные аккорды!
Барнаульскому пивоваренному заводу, огромное СПАСИБО, за призы, за поддержку спорта!!!